О защите прав ребёнка в НСО

   МКОУ Иткульская СОШ  

23.04.2024

О защите прав ребёнка в НСО

 

Адрес официального сайта Уполномоченного по правам ребёнка в Новосибирской области: https://nskdeti.nso.ru

 

 

Уважаемые посетители сайта!
В соответствии с законодательством каждый гражданин имеет право обращаться лично, либо направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  
Чтобы обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Новосибирской области, Вы можете выбрать любой удобный для Вас способ:

Согласно законодательству, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение будет рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете письменно уведомлены.
В случае, если Ваше письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, обращение в течение семи дней со дня регистрации будет направлено в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в  компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем Вы будете письменно уведомлены.
К полномочиям Уполномоченного по правам ребенка относится рассмотрение обращений граждан Российской Федерации и находящихся на территории Новосибирской области иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) по вопросам соблюдения прав и законных интересов ребенка, в том числе жалоб на решения, действия (бездействие) органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы ребенка, при условии, если ранее гражданин не обжаловал эти решения, действия (бездействие) в судебном порядке.
Обращаем Ваше внимание, что заявления в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области пишутся в свободной форме, главное - отразить в таком заявлении суть Вашей проблемы и перечислить те действия, которые были предприняты Вами для защиты или восстановления права ребенка. К обращению целесообразно приложить ответы из ведомств, в которые Вы уже обращались за решением этой проблемы. Для Вашего удобства предлагаем использовать Образец заявления.
При необходимости получения консультации рекомендуем Вам сначала перейти в раздел "Часто задаваемые вопросы": возможно там уже дан комментарий по Вашей проблеме.
Порядок рассмотрения отдельных обращений в соответствии с законодательством:

  • В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  • Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  • В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  • В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

 

 

 

 

 

 

Детский телефон доверия – ничего не бойся!!!

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей по номеру 8-800-2000-985 - это служба экстренной психологической помощи, специалисты которой помогают детям и подросткам справиться с трудностями, а родителям – разрешать проблемы, связанные с воспитанием их детей. Служба «Телефон доверия» действует с 10 июня 2014 года при поддержке министерства социального развития Новосибирской области.

 

Количество обращений в службу «Телефон доверия», действующую на территории Новосибирской области, в среднем составляет 30-40 звонков в неделю. Среди позвонивших 76%  взрослого население и 24%  дети и подростки. Сфера вопросов, решаемых специалистами: у взрослых - проблема одиночества, неустроенность быта, разрыв отношений, детско-родительские отношения. У детей и подростков: детско-родительские отношения, отношения с одноклассниками, сверстниками, межличностные отношения.
«Телефон доверия» нередко  оказывается единственным каналом, по которому ребенок может сообщить о нарушении своих прав, особенно в случаях, когда потерян контакт с родителями, или когда сами родители являются источником проблем.

При звонке на номер 8-800-2000-985 со стационарного или мобильного телефона подростки и их родители, а так же любые жители г. Новосибирска и Новосибирской области получат экстренную психологическую помощь анонимно и совершенно бесплатно. «Телефон доверия» работает круглосуточно. Тайна обращения гарантируется.

 

 

 

 

 

В данном разделе содержатся правовые консультации и тексты нормативных правовых актов в сфере прав и законных интересов несовершеннолетних

 

 

 

Ответы на актуальные вопросы, поступающие от граждан, для Вашего удобства объединены в несколько рубрик
Защита персональных данных детей | Образование | Жилищные и имущественные права | Ответственность несовершеннолетних за правонарушения | Гражданство и избирательное право | Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц | Другие темы
Также разъяснения законодательства даются в наших новостных сообщениях

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения